школа №12 г.Нижнеудинска


Перейти к содержанию

Главное меню:


Для вас, родители

Родителям

ПАМЯТКА
по безопасному поведению детей
на объектах железнодорожного транспорта


Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;
- на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам;
- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели "Переход через пути";
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
- при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;
- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
- подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;
- на ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;
- в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

ПАМЯТКА
по безопасному поведению детей
на водных объектах


1. Лед зеленоватого оттенка толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
^ 5. Ненадежный, тонкий лед в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но, если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
^ 8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 метров).
9. Замерзшую реку (озеро) лучше переехать на лыжах, при этом крепление лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
^ 10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удержаться от погружения с головой.
^ 12. Не паникуйте, старайтесь без резких движении выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
^ 14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.




Информация для родителей об организации учебного процесса в период понижения температуры




Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"
Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.


Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.
Как происходит заражение?
Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?
Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?
В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?
При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?
Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.

Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.

Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.

Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).

Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.

Избегать как переохлаждений, так и перегревания.

Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.


ВЫПИСКА ИЗ ПИСЬМА
Министерства образования Иркутской области

от 11.01.2016 г. № 55-37-09/16
«О принятии дополнительных мер безопасности»

Решение: отправлять ребенка в школу или нет, принимают родители (законные представители).
Родители обязаны письменно уведомить классного руководителя о причинах отсутствия учащегося на учебных занятиях.
Актированные дни для учащихся – это дни, в которые возможно непосещение занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей).
При принятии решения родители (законные представители) должны учитывать расстояние от места проживания до школы, а также личностные особенности своего ребенка во время нахождения в зоне низкой температуры, а также то, что в случае, если ребенок не пойдет на занятия, не отставал в учебе от своих одноклассников.
Со всеми детьми, которые могут быть безопасно доставлены в школу и из школы, будут организованы занятия.
Министерство образования Иркутской области рекомендует:
ограничить посещение образовательных организаций:
- учениками начальных классов при температуре – 30°С и ниже;
- обучающимися 5-9 классов – при температуре - 35°С и ниже;
- обучающимися 10-11 классов - 40°С и ниже.
Не проводить уроки физической культуры на улице при температуре воздуха ниже:
- - 10°С - 11°С в 1-4 классах;
- - 12°С - 15°С в 5-9 классах;
- - 16°С в 9-11 классах.
При определении температуры воздуха следует учитывать наличие и направление ветра.







Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей


Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
Следует:

Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий.
При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.


Правила поведения на дороге


Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода необходимо использовать его при переходе через дорогу.
При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.
При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.


Правила поведения на общественном катке


Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.

Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.

Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям.
Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками.
Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка.
Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Портить инвентарь и ледовое покрытие.
Выходить на лед с животными.
Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).
Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.
Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм будьте внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь.
Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).


Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников


Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.


Правила поведения зимой на открытых водоёмах


Не выходите на тонкий неокрепший лед
Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
При проламывании льда необходимо:

1. Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.
Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.
Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.
Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.
Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.
Удаляться от полыньи ползком по собственным следам
Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения

Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно и при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.

Признаки переохлаждения:

озноб и дрожь;
нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
посинение или побледнение губ;
снижение температуры тела.
Признаки обморожения конечностей:

потеря чувствительности;
кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
нет пульса у лодыжек;
при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:

Растирать обмороженные участки тела снегом.
Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками.
Смазывать кожу маслами.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.




Положение
О порядке приема обучающихся в школу

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее Порядок) разработан для соблюдения конституционных прав граждан РФ на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.
1.2. Прием в школу осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании" (ст. 16, ст.5, ст.20, ст.41, ст.50), Типовым Положением об общеобразовательном учреждении (ст.45, ст.46, ст.47), письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 № 03-51-57 ин/13-03, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН.2.4.2.1178-02) и настоящим Положением.
1.3 Администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приема .
1.4. Школа предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием реализуемых образовательных программ.
1.5. Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в школе, не предусмотренные настоящим Уставом и Положением о приёме обучающихся в учреждение, разрешаются совместно с Учредителем.
1.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школе могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня или специальную (коррекционную) программу для школ VIII вида соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме очного, очно - заочного (вечернего), заочного, самообразования, семейного образования, экстерната.
1.7. Администрация школы может отказать гражданам в приеме их детей в образовательное учреждение при отсутствии вакантных мест в учреждении.
В этом случае управление образованием администрации района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в образовательном учреждении на территории района и обеспечивает зачисление детей в образовательное учреждение.

2. Прием в 1-е классы.

2.1. В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.2. Наполняемость классов не более 25 человек..
2.3. При зачислении в школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
" заявление родителей (законных представителей);
" копию свидетельства о рождении ребёнка;
" медицинскую карту ребенка,
" предъявляет паспорт одного из родителей (законных представителей).
2.4. Заявления о приеме ребенка регистрируются в журнале приема заявлений в школу который ведется с 1 апреля по 31 августа.
2.5. Если число заявлений больше запланированного числа мест, школа направляет родителей (законных представителей) в управление образованием для принятия мер по приему в иное образовательное учреждение.
2.5. Прием в школу оформляется приказом в Книге приказов движения по школе 1 сентября.


3. Прием во 2- 11 классы

3.1. Прием во 2-11 классы осуществляется на вакантные места в заявительном порядке.
3.2. При зачислении в школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
10 общеобразовательный класс
" заявление родителей (законных представителей);
" копию свидетельства о рождении ребёнка;
" медицинскую карту ребенка,
" аттестат об основном общем образовании;
" копию паспорта обучающегося (при его наличии);
" предъявляет паспорт одного из родителей (законных представителей).
2-9, 11 класс
" заявление родителей (законных представителей);
" личное дело обучающегося;
" медицинскую карту ребенка,
" копию паспорта обучающегося (при его наличии);
" предъявляет паспорт одного из родителей (законных представителей).
3.3. Прием в школу оформляется приказом в Книге приказов движения по школе в течение двух рабочих дней.


Информация о порядке приема учащихся в 10-е классы


В 10-е классы школы принимаются выпускники 9-х классов по личному заявлению. Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.
3.2. Преимущество при приеме имеют выпускники, закончившие данную школу.
3.3. При наличии заявлений, превышающих число свободных мест в школе, объявляется конкурсный набор.
3.4. Правила конкурсного приема разрабатываются администрацией школы. При этом конкурс необходимо рассматривать как условие выбора программы обучения в данной школе, соответствующей уровню знаний, способностей и возможностей обучающихся, а также состоянию из здоровья.
При зачислении учащихся в 10-й класс на обучение по определенной программе школа обязана создать условия школьникам для получения ими среднего (полного) общего образования по этой программе.
3.5. Преимущества при зачислении на конкурсной основе в 10-е классы общеобразовательной школы имеют граждане, проживающие на территории, расположенной вблизи школы, и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
3.6. Для обучающихся, показавших недостаточный уровень подготовки за курс основной школы, разрабатывается индивидуальная общеобразовательная программа на основе стандартных требований и создаются условия для дальнейшего обучения данной категории школьников в старшем звене школы.
3.7. Личные дела обучающихся, которым отказано в приеме в 10-й класс из-за отсутствия свободных мест, передаются директором школы в конфликтную комиссию, созданную при управлении образования.
3.8. Обучение на Ш ступени образования осуществляется бесплатно.
3.9. При приеме граждан в 10-е классы администрация школы обязана ознакомить поступающих и их родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, и данным Положением.






Семейное чтение. Рекомендации
КНИГИ В ВЕКАХ
Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивительную историю развития.
На протяжении всей истории России книги непременно шли рука об руку с нами. Легче всего эту взаимосвязь можно проследить по людям, стоявшим во главе государства. Например, еще сочинения Владимира Мономаха являются ярким памятником древнерусской литературы и могут служить фактом становления традиции семейного чтения.
Возможно, наиболее ярким примером силы книги можно назвать последние дни императора России Николая II. До последних часов семья императора не выпускала из рук книги - родители читали библию, дабы подготовить свою душу к уходу в иной мир, дочери императора читали легкий романы, чтобы как-то отвлечься от происходящего, а маленький сын был увлечен разглядыванием книги о паровозах.
В современном мире, традиция семейного чтения становится, как никогда, актуальна. Где, если ни в книгах, человек может найти утешение и ответы на многие вопросы. Книги, которые формируют "домашний круг" должны в первую очередь отличаться теплотой, объединять молодую семью.
КАК ЗАРОДИТЬ ТРАДИЦИЮ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?
Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.
Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок, к примеру, сказки Андерсена, навряд ли, можно читать детям, так как эти книги были написаны для его друзей, взрослых и сформировавшихся личностей. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.
Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим. Например, сказка про то, как мальчик не мылся и потерял всех друзей, а потом волшебница принесла ему мыло со вкусом персика, и он стал чистым и друзья, вновь вернулись. Вариантов сотни! Представьте, радость вашего, уже взрослого, сына, когда на 18-илетие вы подарите ему сборник сказок, написанных вами и прослушанных им в детстве - это настоящий "золотой" подарок.

ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
У вашего ребенка много друзей, он занимается спортом, интересуется компьютером, но вы сомневаетесь, достаточно ли этого для личностного развития и духовного роста ребенка.
Книга - верный помощник родителей в воспитании духовности у детей. Классики русской литературы оставили нашему поколению богатое наследие, на основе которого может строиться нравственное воспитание в семье.
Секрет влияния художественной литературы на формирования личности ребенка состоит в том, что законы нравственности не преподносятся в готовом виде. Главный инструмент писателя - художественный образ, а не назидание. Используя художественные образы, он предоставляет человеку самому сформировать отношение к описываемым в произведении событиям, сделать выводы, извлечь урок.
"Любое произведение искусства, - писал известный отечественный психолог Б.М.Теплов,- тогда может быть воспитательно-ценным, когда оно заставляет ребенка внутренне стать на определенную позицию, начать "жить" в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция"
ВОСПИТАНИЕ КНИГОЙ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ
В первые несколько лет жизни человека закладываются основы для его духовного роста. На этом этапе родители полностью отвечают за ребенка и должны дать ему представление о красоте, нравственности добре и зле.
В этой сложной задаче родителям может помочь детская литература. Приобщите ребенка к чтению, и оно станет для ребенка источником информации о мире, а для вас - способом воспитания.
"В дошкольном и младшем школьном возрасте воспитание книгой чаще всего происходит через подражание. Ребенок жаждет быть хорошим, и потому внутренне ориентируется на положительных персонажей, хочет быть похожим на них." - пишет в своей статье "Воспитание чтением: как это происходит?" И. И. Тихомирова, доцент Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
ВОСПИТАНИЕ КНИГОЙ ПОДРОСТКА
В подростковом возрасте родителям очень трудно найти с ребенком общий язык и оказать на него влияние. Бунтарский характер подростка не подвластен назиданиям и требованиям. И опять на помощь приходит художественная литература.
Подросток - уже достаточно сформировавшаяся личность, с собственным, пусть и небольшим, жизненным опытом. Он уже способен сопоставлять себя с героем литературного произведения.
"Чтение формирует шкалу ценностей, помогает читателю идентифицировать себя с определенной личностью или группой людей, создает установку на определенный тип человеческих отношений. Благодаря нелогическим элементам, присущим искусству, литература способна внешние по отношению читателя социальные нормы, превращать во внутренние регуляторы поведения, закрепляться в сердце, действовать как безусловный императив" (И. И. Тихомирова).
Родители, сформировав дома библиотеку из книг определенной направленности, и ненавязчиво предлагая ему то или иное произведение, способны привить ребенку вкус к настоящей литературе и помочь ему выстроить собственную систему ценностей, не вступающую в противоречие с нормами морали.
ВОСПИТАНИЕ ЧТЕНИЕМ
"Читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело". К. Д. Ушинский.
Чтение лежит в основе духовного воспитания личности, и задача родителей - привить ребенку любовь к чтению.
В статье "Воспитание чтением: как это происходит?" Ирины Ивановны Тихомировой, кандидата педагогических наук, доцента Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств приведены выдержки из книги "Художественная классика как средство духовного возрождения" ученого В.А. Левидова. Их можно использовать как руководство для родителей применительно к детскому чтению.
" Подбирайте произведения детской художественной классики с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта.
Если книга слишком сложна для понимания в определенном возрасте, юный читатель следит за развитием сюжета, выхватывает только то, что лежит на поверхности, упуская из виду сложную психологическую сторону описываемых событий и характеров. Он не может осознать прочитанного, в результате художественное произведение остается непонятым.
" В отобранных произведениях выделите ситуации, с которыми, или подобными им, может встретиться, или уже встречался ребенок в реальной жизни. Вскройте воспитательный потенциал этих ситуаций. Продумайте, какие законы душевной жизни сконцентрированы в них.
Замечательная семейная традиция - читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.
" Предложите ребенку изложить свое отношение к ситуации и привести по возможности аналогичные примеры из жизни. С помощью вопросов побудите его высказать свои соображения, почему произошла ситуация, почему каждый из героев вел себя именно так, а не иначе, одинаковыми ли мотивами они руководствовались, как это сказалось или могло сказаться на судьбах других людей.
Это научит ребенка тщательно взвешивать свои слова и поступки, он будет задумываться о том, как они повлияют на чувства и настроение близких ему людей. Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать - это основная задача духовного воспитания в семье, и помочь в этом могут прекрасные произведения писателей-классиков.
" Родители могут проиграть разбираемую в книге ситуацию в виде ролевой игры, с тем, чтобы ребенку было легче представить себя на месте персонажей и действовать с их позиции. Начинать такого рода работу можно с самого раннего возраста, когда ребенок наиболее активно впитывает и осваивает нравственный опыт.
" Обратите внимание на то, что и как читает ваш ребенок, чтобы книга из доброго друга и наставника не превратилась во врага. Сформировать у ребенка иммунитет к низкопробным книгам, авторы которых ставят под сомнение ценность традиционных святынь - труда, семьи, любви к Родине - задача не только учителей, но и родителей.
ЧИТАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Летние каникулы - заслуженный отдых для ребенка после года старательной учебы в школе. Но за лето у детей очень сильно ослабевают навыки чтения. Исследования показывают, что многие первоклассники за летние месяцы утрачивают их, тогда как дети, которым удалось привить интерес к чтению расширяют словарный запас. Читая для удовольствия, ребенок равивает скорочтение.
Пытаясь переключить внимание ребенка на книги, помните, что ему необходимо свободное время, чтобы отдохнуть от учебы. Лето - замечательное время для того, чтобы расслабиться и насладиться радостями детства. Вот несколько советов, как сделать чтение одним из любимых занятий для ребенка.
ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Когда идете с ребенком на прогулку в парк или едете отдохнуть на природу, возьмите интересную книжку и читайте ребенку вслух. Дайте ребенку почитать для вас некоторые абзацы, не очень много, чтобы не добиться обратного эффекта, пытаясь развить в нем интерес к книгам. Для ребенка, который только учится читать, подойдет чтение по слогам.
ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР
Держите дома побольше интересных книг и научно-познавательных журналов. Не проводите все время перед телевизором, больше читайте, и тогда ребенок, возможно, захочет последовать вашему примеру.
ПРЕДОСТАВЬТЕ СВОБОДУ ВЫБОРА
Не навязывайте ребенку книги, которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить её с ребенком.
СЛУШАЙТЕ АУДИОКНИГИ
Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном.
НЕ ТРАТИМ ВРЕМЯ ЗРЯ
В течение дня, когда родители заняты повседневными делами, а дети крутятся рядом, можно поиграть в словесные игры (например, названия городов и стран). Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов и предложений, в которых они используются.
УСТРОЙТЕ ЭКСКУРСИЮ В БИБЛИОТЕКУ
Родители, тем более, если они заканчивают аспирантуру или получают второе высшее образование, могут взять ребенка с собой в настоящую взрослую библиотеку. Его воображение поразят длинные ряды книг. Расскажите ему, что в них содержатся знания о природе, истории, астрономии. Может ребенок заинтересуется и попросит записать его в детскую библиотеку.
ВЫПИСЫВАЙТЕ ЖУРНАЛЫ
Выписывайте для ребенка журналы с большим количеством красивых иллюстраций. Может, увидев в National Geographic, фоторгафию с экзотическим пейзажем, животным, птицей, он захочет прочитать статью.
ПИШИТЕ ПИСЬМА
Если на лето вы уезжаете отдыхать вместе с ребенком, предложите ему на отдыхе написать письмо кому-нибудь из родственников, пусть он вложит в конверт, выбранную им самим открытку или рисунок. Если есть доступ в интернет, напишите вместе с ребенком e-mail. А если вы путешествуете на машине, у вас есть замечательная возможность научить ребенка пользоваться картой. Пусть он покажет вам дорогу!

КНИГА - КУЛЬТУРА СЕМЬИ
Книга - источник знаний, надежный друг и великий доктор детских душ. Семейный проект "Крепкая Семья" представляет несколько советов о том, как приобщить Ваших детей к домашнему чтению.
ПОМОЩНИК В ДОРОГЕ
Чтение книги возможно в любом месте, а в дороге книга становится незаменимым средством развлечения. Чтение книг является прекрасным способом сократить время в дороге на автобусах и самолетах, или в ожидании приема у врача, столика в ресторане.
КНИГА НА ЗАВТРАК
Вы можете читать вслух во время завтрака, это сблизит ваших детей с книгой и привьет любовь к книге на долгие годы. Так же книга является замечательным подарком на "малораспространенные" праздники - день дружбы, день добра и т.д. Такой подход придаст книге очарование праздника и станет для ребенка настоящим другом.
ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕК
Библиотеки являются центром нашего общества и играют важную роль в жизни семьи. Ежемесячная поездка в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом.
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ
Бабушки и дедушки могут играть важную роль в привитии детям любовь к книге. Во время встречи с внуками введите в традицию посещение книжного магазина или библиотеки.
10 ПРИЧИН ЧИТАТЬ:
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
3. Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей жизни.
5. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
6. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
7. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
8. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
9. Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
10. Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

ВЫБИРАЕМ ДЕТСКУЮ КНИГУ
Чтение книг ребенку вслух очень важный элемент воспитания. Если вы хотите полноценного развития ребенка, традиции семейного чтения необходимо прививать с самых ранних лет и поддерживать на протяжении все жизни. Проект "Крепкая Семья" расскажет о том, как правильно подобрать книгу для вашего ребенка.
ПОМНИТЕ!
Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. Счастливой семейной жизни.

Использованы материалы- Источник: Выбираем детскую книгу // "FamilyFriends" : портал : открытый социальный проект. URL: http://familyfriends.ru/family-tradition/selecting-children-books/


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Информируем вас о том, что в соответствии с п.3 ст.5 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. в Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Приобретение учебников осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Рабочие тетради, задачники, атласы, хрестоматии и пр. пособия относятся к учебным пособиям, имеющим особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающихся, в связи с чем приобретаются родителями самостоятельно.

Администрация.





Информация о порядке приема обучающихся в школу
Информация о порядке приема учащихся в 10-е классы
Информация для родителей по ФГОС НОО
Памятка по поведению на льду
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Перечень учебников на 2013-2014 учебный год

Информация для родителей и детей об опасности на железной дороге.
Памятка для родителей и детей по профилактике общего переохлаждения.
Памятка безопасного поведения на водных объектах
Памятка безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта
Родительское собрание по теме:"Курение: мифы и реальность"
Родительское собрание "Психологическая поддержка в семье"
Родительское собрание "Формирование у подростков умения планировать свои действия"
Информация для родителей
Изменения, которые ждут школу
Программа духовно-нравственного воспитания
Ресурсы ФГОС
О нарушении законодательства при привлечении средств родителей


Назад к содержанию | Назад к главному меню