школа №12 г.Нижнеудинска


Перейти к содержанию

Главное меню:


Служба психолого-педагогической и социальной реабилитации

Страничка психолога

Советы родителям: как вести себя с ребенком
Рекомендации школьникам и родителям: как вести себя в период подготовки и сдачи экзаменов
Рекомендации родителям дошколят(делать, не делать)
Советы родителям дошколят


Как уменьшить экзаменационный стресс детей
Рекомендации родителям
Сохраняйте дома спокойную психологическую атмосферу (обстановка дружелюбия и уважения, без ссор, унижений, угроз и др.).
***
Не критикуйте ребенка до экзамена и после него!
***
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей (если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу своих возрастных особенностей, может эмоционально "сорваться".
***
Повышайте уверенность ребенка в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок).
***
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
***
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок взял с собой все необходимое для экзамена (паспорт, несколько гелевых черных ручек).
***
Наблюдайте за самочувствием ребенка.
***
Успехов, удачи!

Рекомендации школьникам
Как сдавать экзамен

Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как вы не сможете мыслить продуктивно.
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вдохов. Такое дыхание успокоит вашу нервную систему.
Если вы ощущаете в своей голове пустоту – не паникуйте! Если вы не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому позже.
После экзамена не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по вашему мнению, вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной.
Поздравьте себя за те вещи, которые вы сделали правильно, извлеките полезное из того, что вы могли бы, по вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.

Удачи и успехов!



План работы психолога на 2018-19 учебный год
План работы школьного ПМПК на 2018-2019 учебный год




ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Общие положения
1.Служба психолого-педагогической и социальной реабилитации МОУ СОШ № 12 (далее служба) является организационной структурной подсистемой системы образовательного учреждения.
2.Служба оказывает содействие образовательному учреждению в создании условий, для личностной и социальной адаптации обучающихся, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса, развитие творческих способностей учащихся, созданию позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
3.Служба ориентирована на сохранение психологического, соматического, социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении
4. Специалистами службы психолого-педагогической и социальной реабилитации являются социальный педагог, психологи, логопед.
5. Специалисты службы осуществляют деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов, Программой службы.

Цель службы
1. Содействие в создании благоприятных условий для развития социально-адаптированной личности ребенка.

Задачи службы
1. Выявление основных психологических и социальных проблем в развитии ребенка, определение причин их возникновения и путей и средств их разрешения;
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе становления личности;
3. Содействие в создании условий для благоприятного оптимального климата в классе, семье, школе и эффективного общения ребенка со взрослыми и сверстниками;
4. Оказание психологической помощи и поддержки детям, родителям, учителям и администрации школы;
5. Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении.
6. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
7. Повышение психологической культуры педагогического коллектива.
8. Организация работы по реализации программы "Комфорт"

Нормативно-правовая база
В своей работе служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
1.Международные акты в области защиты прав детей;
2. Конституция РФ.
3. Законы РФ ;
4.Указы и распоряжения Президента РФ и распоряжения Правительства РФ;
4. Локальные нормативные акты;
5. Этический кодекс психолога;
6. Положение о службе психолого-педагогической и социальной реабилитации.

VI.Основные направления деятельности службы
1. Диагностическое направление:
-углубленное психолого-педагогическое изучение обучающегося на протяжении всего периода обучения;
-определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
-выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.



2. Коррекционно-развивающее направление:
-активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, логопеда, социального педагога;
-развитие способностей и наклонностей детей;
3.Консультативное:
-оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
4. Профилактическое направление: предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
5. Организационно-методическая деятельность: оказание методической помощи педагогическому коллективу ( участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах ), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта психологов, социальных педагогов, логопедов, изучение новейшей психологической литературы.




Назад к содержанию | Назад к главному меню